+7 (800) 707-13-26

 

   

  • Главная
  • Статьи
  • 30 апреля 2014 года в Кимовском городском суде оправдан с участием защитника Сергея Панченко Андрей Юнцов!

30 апреля 2014 года в Кимовском городском суде оправдан с участием защитника Сергея Панченко Андрей Юнцов!

Решение по административному делу
ѕечать решени¤
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 апреля 2014 г года.Кимовск

Судья Кимовского городского суда Тульской области Улитушкина Е.Н.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А Юнцова.В.,

Юнцова защитника А.В., согласно доверенности Панченко С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении

Юнцова А. В., 1 <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

14 марта 2014 года УУП МОМВД России «Кимовский» в отношении Юнцова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, за то, что 23 февраля 2014 года примерно с 15 часов до 15 часов 30 минут Юнцов А.В. - председатель Кимовского отделения партии «Российский Общенародный Союз», являясь организатором публичного мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.

10.02.2014 года организатор публичного мероприятия Юнцов А.В. довел в письменной форме, путем направления уведомления главе администрации МО Кимовский район ФИО5, информацию о проведении спортивно-массового мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Пробег был заявлен от места пересечения <адрес> с <адрес> (монумент «Зенитка») по <адрес>, далее по <адрес>, затем переход через пешеходный переход на стадион, где проводился турнир по общей физической подготовке среди молодежи на приз организатора пробега. Цель проведения: пропаганда за здоровый образ жизни среди населения, популяризация занятий спортом. Форма и методы проведения: бег организованной колонной. Во время пробега заявлено использование государственного флага РФ, Державного флага России, флага Воздушно-десантных войск, флага Русских пробежек, флага Георгия Победоносца. Дата проведения мероприятия: 23 февраля 2014 года. Время: 15.00 - 17.00 часов. Количество участников: 30-40 человек. 13.02.2014 года глава администрации МО Кимовский район направил Юнцову А.В. ответ на уведомление от 10.02.2014 года, в котором указал, что обозначенный Юнцовым А.В. маршрут проходит по пешеходным тротуарам, не предназначенным для спортивных пробежек, администрация МО Кимовский район в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетирования» предложила изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле). А Юнцов.В., рассмотрев ответ главы администрации МО Кимовский район от 13.02.2014 года, 17.02.2014 года направил повторно, аналогичное вышеуказанному, уведомление главе администрации. 19.02.2014 года глава администрации в ответ на повторное уведомление от 17.02.2014 года информировал Юнцова А.В. о том, что спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В городе Кимовск - это территория муниципального учреждения «Стадион». Пешеходные тротуары не предназначены для спортивно-массового проведения мероприятия. Исходя из вышеизложенного, администрация МО Кимовский район рекомендовала проведение спортивно-массового мероприятия на территории МУ «Стадион». Агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия и регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Указанное мероприятие не отвечает понятию спортивно - массового (массовое спортивное мероприятие - зрелищное спортивное мероприятие (спартакиада, универсиада, различные матчи, кросс, мото - и велогонки, авторалли и др.)), проводимое с привлечением большого количества участников в местах, специально предназначенных для их проведения), а является шествием (шествие - массовое прохождение граждан по заранее определённому маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам). В соответствии со статьёй 5 Закона Тульской области от 17.12.2012 года № 1870-ЗTО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тульской области» запрещается проведение шествий на стадионах, детских и спортивных площадках. В связи с чем, администрация муниципального образования Кимовский район не может разрешить проведение запланированного публичного мероприятия. Как указанно в ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ (ред. от 8.06.2012 года) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1). Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. Порядок организации и проведения публичного мероприятия отражен в главе 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ (ред. от 8.06.2012 года) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия (то есть документа, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка, как указано в п. 7 ст.2 Федерального закона) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. При этом, подача такого уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в соответствии с нормами вышеуказанного федерального закона возложена на организатора публичного мероприятия (п. 1 части 4 статьи 5). Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (часть 1 статьи 5 данного Федерального Закона). Согласно части 4 статьи 5 Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ помимо возложенной на него обязанности подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьёй 7 настоящего Федерального Закона, организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (не принятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнить эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территорий (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц, либо угрозу причинения ущерба имуществу; обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак; требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия. Согласно п.5 ст. 5 названного федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления не было согласованно изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Как указано в статье 7 названного федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) не рабочим праздничным днём (не рабочими праздничными днями), - не позднее 4 дней до дня его проведения. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.) Как следует из части 2.2 статьи 8 указанного федерального закона, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирование объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движения пешеходов и (или) транспортных средств либо доступ граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

20.02.2014 года Юнцов А. Б. направил в адрес главы администрации МО Кимовский район письмо о том, что в администрацию поступало два его обращения (уведомления) о проведении пробежки «За здоровый образ жизни» по улицам города с указанием маршрута. Как следует из ответа главы администрации от 19.02.2014 года, агитационная пробежка является публичным мероприятием в виде шествия. Запрета на проведение шествия в виде спортивного мероприятия от главы администрации не поступало, следовательно, глава администрации допустил проведение запланированного мероприятия 23 февраля 2014 года, о котором сообщалось администрации. А Юнцов.В. попросил принять к сведению информацию о проведении шествия в виде пробежки. Как следует из уведомления председателя Кимовского отделения партии «Российский Общенародный Союз» Юнцова А.В., он является организатором мероприятия, которое исходя из п. 1 ст. 2 закона от 19.06.2004 № года 54-ФЗ носит публичный характер. По своему смысловому значению данное мероприятие, указанное в уведомлении, по форме проведения можно охарактеризовать как демонстрацию (лат. Объяснение чего на деле, с указанием на предмет и все частности его Политич., доказательство, заявление, гласное обнаружение народом сословием или союзом желаний своих направлений. Скопищем, празднеством, отправкой выборных и прочих манифестаций. Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даль Мир Книги. М.Т 2003.3, стр.90), поскольку при его проведении публично выражается общественное настроение (пропаганда здорового образа жизни) и была использована определенная символика в виде флагов, транспарантов, плакатов или шествий (шествовать, идти; ходить торжественно. Шествие, ход, хождение, прохождение. Торжественное шествие. Толковый словарь живого великорусского языка. В. Даль Мир Книги. М.Т 2003. 12, стр.340), поскольку оно проводилось по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к определенной проблеме.

Так, А Юнцов.В., являясь организатором публичного мероприятия, заявив в уведомлении главе администрации МО Кимовский район о маршруте пробега по пешеходному тротуару (в местах его наличия) с остановками для перехода проезжей части по пешеходному переходу, в процессе проведения данного публичного мероприятия допустил переход проезжей части на перекрестке улиц <адрес> участниками мероприятия, которые своим большинством являлись несовершеннолетними и добровольно заблуждались относительно своих противоправных действий, в неустановленном месте (не по пешеходному переходу), тем самым создав угрозу безопасности участников данного публичного мероприятия, таким образом, нарушив п.3 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части обеспечения соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. А Также Юнцов.В. в процессе проведения данного публичного мероприятия возглавил и допустил проведение участниками мероприятия групповых физических упражнений в виде приседаний и сгибания-разгибания рук в упоре лежа на площади <адрес>, непосредственно около монумента ФИО6, о чём подаваемых в их уведомлениях на имя главы администрации МО Кимовский район не говорилось, тем самым также нарушив п.3 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части обеспечения соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Помимо этого, А Юнцов.В. при проведении указанного мероприятия, не имел при себе отличительного знака организатора публичного мероприятия, нарушив п. 10 части 4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Юнцов А.В. свою вину в совершенном правонарушении не признал в полном объеме. Указал, что он является лидером движения «Русские пробежки». Данное движение неофициальное. Он неоднократно, являясь организатором публичного мероприятия, спортивно-массовое мероприятие проводил «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающее агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Такое мероприятие было им запланировано и на 23 февраля 2014 года. 10 февраля 2014 года он подал уведомление о проведении такого мероприятия главе МО Кимовский район, в котором указал дату и время проведения мероприятия, маршрут, цель проведения, формы и методы проведения, количество участников. ДД.ММ.ГГГГ ему было направлено письмо от имени главы АМО Кимовский район, согласно которому ему предложено изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле). ДД.ММ.ГГГГ он повторно направил уведомление в адрес главы АМО Кимовский район о проведении ДД.ММ.ГГГГ спортивно-массового мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ главой АМО Кимовский район ему направлено сообщение, согласно которому спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В г.Кимовске это территория МУ «Стадион», пешеходные тротуары не предназначены для проведения спортивно-массового мероприятия». Администрация рекомендовала ему спортивно-массовое мероприятие провести на территории стадиона. Также было указано, что агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия. ДД.ММ.ГГГГ он уведомил главу АМО Кимовский район о том, что запрета на проведение публичного мероприятия в виде шествия ему не поступало, следовательно, он сделал вывод о том, что ему было разрешено проведение запланированного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, администрация, отправив его на стадион, в то же время указывает, что на стадионе нельзя проводить шествие. ДД.ММ.ГГГГ глава АМО Кимовский район напомнила ему, что пешеходные переходы не предназначены ни для проведения спортивно-массового мероприятия, ни агитационного пробега. ДД.ММ.ГГГГ, как и было запланировано, они побежали по определенному им маршруту. Будучи организатором спортивно-массового мероприятия, собрав желающих поучаствовать в пробежке, возле зенитки на <адрес> он провел инструктаж с участниками пробежки, рассказал маршрут их движения, указал на необходимость соблюдения требований безопасности и осторожности при пробежке, а также указал, что он является организатором этого мероприятия. На нем была одета черная толстовка с большой эмблемой «Боксерский клуб».
Этим знаком он подчеркивал то, что он является организатором пробежки, к тому же участники его знали пробежки, поскольку участвовали в пробежке не в первый раз. Также он рассказал, какие лозунги они должны кричать во время мероприятия, рассказал, в каком месте будут переходить проезжую часть дороги, т.е. по пешеходным переходам. После этого они перешли по пешеходному переходу дорогу от площади, где находится зенитка, к площади ДК, предварительно построившись в шеренгу по 2 человека. Транспортных средств на проезжей части не было, колонне ничто не угрожало. После этого, колонна медленно побежала по тротуарам города, а именно по <адрес>. Подбежав к пересечению дороги<адрес>, знака «Пешеходный переход» они не видели, ввиду того, что его не имелось. Такой знак имелся с одной стороны в нескольких метрах от того места, где они решили перейти дорогу, однако, с противоположной стороны от него имелись сугробы снега, там дорогу никто не переходил. Транспортных средств на проезжей части не было, поэтому по имеющейся протоптанной тропинке они быстро перешли через дорогу, не создав помех транспортным средствам. При этом, рядом с местом, по которому они перебегали дорогу к универмагу, дежурили сотрудники ОГИБДД, которые им не сделали никаких замечаний. Во время перехода участников пробежки через дорогу в районе универмага, он контролировал этот переход, стоя на обочине дороги. Во время бега он бежал справа от колонны, тем, самым, выделяясь, как организатор. Перебежав через дорогу, они продолжили свой маршрут, побежав в сторону площади им.Ленина. Сзади бегущие девочки устали, поэтому они решили сделать остановку на площади им.Ленина для отдыха. Пока девочки отдыхали, то он предложил ребятам, чтобы не замерзнуть, немного поотжиматься и поприседать на площади им.Ленина. Ребята согласились, они сделали 20 приседаний и 20 отжиманий. После этого они побежали в сторону стадиона. Там перешли проезжую часть дороги через пешеходный переход к стадиону, где и проходила общая физическая подготовка на приз организатора мероприятия. Считает, что он не допустил каких-либо правонарушений, влекущих составление в отношении него протокола об административном правонарушении, вина его не доказана, он имел отличительный знак организатора мероприятия, к тому же все участвующие в пробежке лица его знали. Пешеходного перехода в том месте, где они перебегали дорогу к универмагу, не имелось. Все граждане города переходили дорогу именно в том месте, где они перешли и к универмагу, ничего не нарушив, не создав каких-либо помех и угроз. О том, что они решили размяться на площади им.Ленина, он не должен был указывать в уведомлении главе АМО Кимовский район, поскольку это было сделано в интересах участников пробежки, в основном несовершеннолетних, чтобы они не замерзли, пока девочки отдыхали. На этом основании считает действия сотрудников полиции по составлению в отношении него протокола об административном правонарушении незаконными, а производство по данному делу просил прекратить за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Юнцова А.В. был составлен УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО7 14 марта 2014 года и 17 марта 2014 года вместе с приложенными к нему документами поступил в суд на рассмотрение.

Выслушав объяснения Юнцова А.В. и его защитника С Панченко.А., пояснения свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13,ФИО8, ФИО14, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 24.1 КоАП РФ установила следующие задачи производства по делу об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении( ст.26.1 КоАП РФ), в том числе, являются: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, определив юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, после выяснения всех доказательств по делу, было установлено отсутствие в действиях Юнцова А.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Выводы судьи основаны на следующих обстоятельствах.

Основанием для составления в отношении Юнцова А.В. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, по мнению УУП МОМВД Росси «Кимовский», послужил тот факт, что он 23 февраля 2014 года провел публичное мероприятие в нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренным частями 2-4 этой статьи.

Ответственность по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена: для граждан в размере штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак (пункты 1, 2, 3, 5, 10).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

На основании ч.8 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Обязанностям организатора публичного мероприятия корреспондируют обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 ст.12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

На основании ч.3 ст.12 54-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года №484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера.

При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Из материалов дела следует, что 10.02.2014 года организатор публичного мероприятия Юнцов А.В. довел в письменной форме, путем направления уведомления главе администрации МО Кимовский район ФИО5, информацию о проведении спортивно-массового мероприятия «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, наркотиков и табакокурения», включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по общей физической подготовке. Пробег был заявлен от места пересечения <адрес> с <адрес> (монумент «Зенитка») по <адрес>, далее по <адрес>, затем переход через пешеходный переход на стадион, где проводился турнир по общей физической подготовке среди молодежи на приз организатора пробега.

Письмом от 13.02.2014 года администрация МО <адрес> предложила Юнцову А.В. изменить место проведения мероприятия с пешеходных тротуаров улиц Октябрьская, Парковая, Ленина на территорию МУ «Стадион» (запасное поле).

17 февраля Юнцов года А 2014.В. повторно обратился в АМО Кимовский район с уведомлением о проведении 23 февраля 2014 года спортивно-массового мероприятия, включающего агитационный пробег по улицам города и турнир по ОФП.

На данное повторное уведомление АМО Кимовский район 19 февраля 2014 года известила Юнцова А.В. о том, что спортивные мероприятия проводятся в специально отведенных для этого местах. В городе Кимовск – это территория муниципального учреждения «Стадион». Пешеходные тротуары не предназначены для спортивно-массовых проведения мероприятий. В связи с этим АМО Кимовский район рекомендовала провести спортивно-массовое мероприятие «За здоровый образ жизни, отказ от алкоголя, табакокурения и наркотиков» на территории МУ «Стадион». Одновременно было указано, что агитационная пробежка не является спортивно-массовым мероприятием, а является публичным мероприятием в виде шествия и регламентируется ФЗ от 19.06.2004 года №54-ФЗ.

20.02.2014 Юнцов года А.В. уведомил главу АМО Кимовский район о том, что запрета на проведение публичного мероприятия в виде шествия ему не поступало, следовательно, он сделал вывод о том, что ему было разрешено проведение запланированного мероприятияДД.ММ.ГГГГ года.

Письмом от 21.02.2014 года главы АМО Кимовский район Юнцову А.В. было напомнено, что пешеходные переходы не предназначены ни для проведения спортивно-массового мероприятия, ни агитационного пробега.

Судья отмечает, что доводы АМО Кимовский район о том, что указанное мероприятие Юнцова А.В. является шествием, а также доводы должностного лица МОМВД России «Кимовский» о том, что проводимое Юнцовым А.В. мероприятие можно охарактеризовать, как демонстрацию, не соответствуют поданному им уведомлению, а также фактическим обстоятельствам дела.

В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтвержда

Автор: Юрист Сергей Панченко

Назад

© ООО «Центр Блага» – юридические услуги, 2022

Web-canape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

г. Смоленск, ул.Ленина 16, оф. 202 (2-й этаж)

Национальная Корпорация Развития

8(800)707-13-26 (Звонок бесплатно)

+7(4812)38-83-84

+7 (4812) 67-77-07
jurk67@yandex.ru